Выпущена версия 2.0.1.4 конфигурации "Консолидация ПРОФ"
Выпущена версия 2.0.1.4 конфигурации "Консолидация ПРОФ" (ред. 2.0) для системы "1С:Предприятие 8".
Новое в версии
Изменения изложены относительно версии 1.4.3 продукта "1С:Консолидация ПРОФ"
Реализация функционала в тонком клиенте и веб-клиенте «1С:Предприятия 8.2»
В новой редакции практически весь функционал доступен в тонком клиенте и веб-клиенте, что позволяет:
- сократить сроки, повысить качество планирования и оперативного анализа исполнения бюджетов за счет включения в бюджетный процесс удаленных бизнес-единиц холдинга через Интернет;
- повысить эффективность централизованного контроля и управления денежными средствами в группах компаний благодаря функционалу по удаленному вводу и размещению заявок на расходование денежных средств;
- провести анализ результатов деятельности холдинга и его отдельных бизнес-единиц из любой точки мира за счет использования новых инструментов для бизнес-анализа, доступных в режимах тонкого клиента и веб-клиента;
- повысить масштабируемость и производительность информационной системы, а также снизить совокупную стоимость владения ею благодаря централизации ее администрирования и сопровождения.
Новые возможности управления нормативно-справочной информацией холдинга
В целях обеспечения сопоставимости и согласованности аналитической информации, импортируемой из внешних информационных баз, реализованы следующие функции по управлению нормативно-справочной информацией (НСИ) холдинга для внешних ИБ на платформе "1С:Предприятие 8"
- импорт с помощью прямого соединения и хранение информации о структуре справочников внешних информационных баз (доступно из форм "Типы внешних ИБ", "Виды аналитики");
- синхронизация внутренних справочников «1С:Консолидации 8» и справочников внешних информационных баз (доступно из форм "Типы внешних ИБ", "Виды аналитики");
- импорт НСИ как в ходе сеанса загрузки отчетности, так и по требованию (доступно из форм "Виды аналитики", "Внешние ИБ");
- удаление дублей в НСИ из различных внешних источников (обработка "Поиск и слияние дублирующихся элементов");
- централизованное ведение и согласование вносимых изменений эталонных корпоративных классификаторов (документ "Заявка на изменение НСИ");
- экспорт стандартизованной НСИ в учетные системы-потребители с помощью прямого соединения (доступно из форм "Виды аналитики", "Внешние ИБ").
Система поддерживает две стратегии использования справочников
- Использование справочника «Произвольный классификатор» оправдано для простых классификаторов, имеющих только код и наименование.
- Миграция требуемых справочников из учетных систем и полноценная поддержка всего их реквизитного состава. Эта стратегия используется для справочников, имеющих большое число значимых для обработки в «1С:Консолидации 8» реквизитов. Для полноценной поддержки функций управления НСИ новых справочников они должны быть обогащены несколькими реквизитами. Флажок «НСИ_ТребуетСинхронизации» определяет необходимость использования синхронизации элементов, «НСИ_Неактивный» означает, что элемент неактивен, не используется в формах выбора и сопоставления. Реквизит «НСИ_Автор» содержит информацию о пользователе, создавшем элемент, «НСИ_ВнешняяИБ» – информацию о внешней информационной базе, из которой загружен элемент.
Для обеспечения требуемой гибкости по управлению НСИ новая редакция поддерживает два подхода:
- Стандартным вариантом синхронизации является синхронизация по уникальным идентификаторам эталонных и внешних справочников. Этот вариант отличается простотой настройки, но делает необходимой трудоемкую синхронизацию ключевых реквизитов информационных баз бизнес-единиц.
- Альтернативным вариантом синхронизации является поэлементная синхронизация справочников (т. н. «мэппинг»). Этот вариант позволяет не модифицировать справочники информационных баз бизнес-единиц и сконцентрировать задачи управления НСИ только в «1С:Консолидации 8», но, с другой стороны, требует ручной поэлементной синхронизации в управляющей компании эталонных справочников и справочников информационных баз бизнес-единиц.
Новая архитектура параметрической настройки источников данных
Реализован новый справочник "Источники данных", который обеспечивает настройку и получение данных для следующих потребителей:
- операнды формул заполняемых показателей;
- контрольные соотношения правил проверки;
- аналитические отчеты и панели;
- шаблоны ручных операций;
- шаблоны обратного распределения.
Для указанных потребителей поддерживаются все варианты настройки, включая получение данных из внешних ИБ.
Реализованная в новой редакции трансляция аналитик на уровне отчета в аналитику на уровне показателя и трансляция разыменованных полей аналитик показателей позволили уменьшить потребности в использовании произвольных запросов при выборке данных из внешних ИБ. Поддержка ссылочных полей в произвольном запросе к внешним ИБ позволила значительно упростить его настройку.
Внимание!
Изменена логика иерархии справочника "Организационные единицы". Рекомендуется ассоциировать группы элементов с периметрами консолидации и считать иерархию справочника «Организационные единицы» текущей организационной структурой по умолчанию. При настройке организационной структуры текущего регламента иерархию, определенную в справочнике "Организационные единицы", а также существенные параметры организационных единиц (валюта представления отчетности, метод консолидации, полная доля владения, доля миноритариев) можно переопределить.
Структура аналитических отчетов и панелей новой редакции несовместимы со старой реализацией и автоматически не обновляются.